Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Информационная безопасность

П А М Я Т К И 

Что сделать для того, чтобы ребенок не стал жертвой вербовки в экстремистскую деятельность

Как распознать вербовщика в экстремистскую деятельность

Как снизить вероятность вовлечения школьников в террористическую деятельность

Как обеспечить условия для предотвращения распространения идеологии терроризма и экстремизма

Как увидеть психологическое неблагополучие ребенка (индикаторы риска)

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Современное общество характеризуется переходом к качественно новому состоянию – информационному обществу, в котором происходит активное проникновение и возрастающее влияние новых информационно-коммуникационных технологий на все сферы общественной жизни. Компьютеры, Интернет и мобильные телефоны стали неотъемлемой частью повседневной жизни значительного числа людей.

В настоящее время информационное пространство сети Интернет используют различные экстремистские и террористические организации, радикально настроенные группировки с целью вербовки молодежи для претворения в жизнь идеологии экстремистской направленности.

Согласно статистическим данным, членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 - 18 лет.

Молодежь как группа риска наиболее уязвима, так как большую часть времени проводит во всемирной паутине. Данный вид экстремизма определяется как информационный экстремизм.

Среди методов экстремистского воздействия на молодежь в сети Интернет выделяют:

· целенаправленное дезинформирование и пропагандистское воздействие, как на массовое сознание населения, так и на индивидуальное и групповое сознание людей;

· психофизиологическое информационно-скрытое насильственное воздействие на психику человека.

В сети Интернет используются три вида вербовочной экстремистской деятельности:

· официальные сайты экстремистских организаций, на которых опубликованы -аудио, -видео и текстовые материалы;

· социальные сети, блоги, форумы, через которые распространяются экстремистские материалы, и инициируется их обсуждение;

· чаты, и Интернет сообщества, где обсуждаются, планирование и координация будущих экстремистских акций в скрытом режиме.

Экстремисты рассматривают подобный способ пополнения числа своих сторонников в качестве одного из основных, так как контакты в Интернет сообществах позволяют оперативно поддерживать связь на географически больших расстояниях, обсуждать, планировать и координировать будущие акции в достаточно скрытом режиме.

Родителям необходимо знать и рассказать об этом своим детям, что одной из превентивных мер противодействия экстремизму является тот факт, что лицам признанным экстремистами, ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, работе в силовых структурах и образовательных учреждениях, им запрещена частная детективная деятельность и т.д.

Несколько правил, которые помогут снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

· Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии;

· Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения;

· Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. Помните, что средства массовой информации являются мощным орудием в пропаганде экстремизма.

· Объясните юному пользователю, что не вся информация, полученная из Интернета, правдива, важно проверять ее с помощью дополнительных источников (книги, газеты, журналы). Интересуясь тем, что увлекает ребенка, вы приучите его советоваться с вами.

· Вместе составьте список детских или подростковых интернет-сайтов, добавьте их в папку "Избранное". Пусть этот перечень пополняется с вашего согласия. Договорись с ребенком, что он будет посещать сайты только из "белого" списка.

· Расскажи о сайтах "для взрослых". Поскольку полностью блокировать нежелательный контент невозможно, пусть лучше дети от вас узнают об их существовании. Объясните, что такие сайты, как правило, заражены вирусами, которые способны уничтожить все имеющиеся в компьютере файлы. Такой аргумент подействует.

· Договорись о том, что ребенок будет сообщать обо всем, что вызовет у него тревогу во время нахождения в Сети.

С помощью специальных программ Вы можете:

1. Блокировать доступ к нежелательным интернет-ресурсам;

2. Запретить доступ к конкретным программам;

3. Запретить доступ к определенным играм;

4. Вести отчет о работе ребенка в Интернете. С его помощью вы будете знать, какие сайты в Интернете посещает ребенок;

5. Ограничить время пребывания за компьютером, задать дни недели и разрешенные часы доступа. По истечении этого времени происходит принудительный выход из системы. Согласись, это весьма полезная функция.

Основные признаки того, что ваш сын или дочь начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии:

· Манера поведения ребёнка становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

· Круг общения ребёнка становится более широким, при этом большинство людей, с которыми начинает общаться ребёнок, Вам незнакомы (они не являются его одноклассниками, однокурсниками, воспитанниками секций и кружков, посещаемых ребёнком). Зачастую приятели и знакомые на несколько лет старше Вашего ребёнка. Общаясь по телефону, ребёнок становится более скрытным, старается не общаться при Вас либо членах семьи;

· Резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры. Дома могут появиться различные нетипичные предметы, несущие экстремистскую символику и атрибутику, а также предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (ножи, кастеты, биты и т.д);

· В компьютере, используемом подростком, либо в его электронных средствах связи (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры и.т.п.) оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания.

· Ребёнок проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

· У ребёнка появляется повышенное увлечение вредными привычками;

· Резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации:

· Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на его протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно и постарайтесь верно расставить жизненные приоритеты ребёнка;

· Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость;

· Приведите отрицательные примеры деятельности экстремистских организаций (тоталитарных сект), освещаемых в СМИ (теракт в Московском метро, события на Украине, деятельность экстремистов в Сирии и пр.), в результате которых погибло большое количество людей. Выясните отношение ребёнка к этим событиям, разъясните противоправность и наказуемость таких деяний и постарайтесь сформировать у него негативное отношение к совершённым преступлениям.

· Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь выяснить, кто из его знакомых или друзей является «лидером» группы и изолируйте от него Вашего ребёнка;


Правила безопасного интернета

Список разрешенных сайтов

Вейп - новая форма обмана